Happy Hampi

В ноябре 2016 года мы с Пенни, моей китайской подружкой, ездили в деревню Хампи. Это очень популярное место среди туристов. Все, кого я знаю, были там не раз и хотят еще. Нам понравилось, но еще раз я туда точно не поеду. Эта деревня расположена посреди развалин бывшей столицы Виджаянагарской империи. Руины являются объектом всемирного наследия ЮНЕСКО, обеспечивая тем самым такой наплыв туристов в ничем непримечательную индийскую деревню.

Еще там есть большое озеро. Честно говоря, я была больше воодушевлена идеей поплавать в озере в ноябре, чем посмотреть развалины. Мне рассказывали и даже показывали видео прыжков в озеро с высоких скал, но мы, к сожалению, не нашли те скалы, поэтому просто поплавали.

Наше первое утро началось с купания слона. Мы сошли с автобуса в ближайшем к Хампи городе и взяли рикшу, чтобы доехать до деревни. Наш гест-хауз находился на другом берегу реки, попасть туда можно было только на лодке, потому что моста просто не было. Первую лодку было ждать минут 30, и мы уселись на ступеньки с остальными туристами и стали ждать. И тут пришел мужчина со слоном (потом мы узнали, что это была слониха по имени Лакшми. Одна единственная на всю деревню. Держали ее в главном храме и выводили разрисованную на праздничный выгул). Так мы стали свидетелями слоновьего утреннего туалета.

Купание слона.
Вид на речку из нашего гест-хауза.
Завтрак на банановом листе.
Потом мы взяли скутер и поехали на озеро купаться. Самое классное в Индии то, что вне зависимости от того, есть у тебя права или нет, можно взять скутер и ехать с ветерком без шлема под пальмами.
Почувствуй себя великаном.

Накупавшись и накатавшись на круглой лодке мы поехали обратно, чтобы успеть взобраться на гору, где традиционно на закате собираются все-все туристы и местные, поют, играют на гитаре, любуются видами и просто болтают.

Вид на рисовые поля
и саму деревню.
В Индии делай индийские позы.
И притворись, что медитируешь на закате.
На следующее утро мы пошли встречать рассвет в храм Ханумана (бога обезьян). Он находится на горе, поэтому в 5 утра, едва проснувшись, нам пришлось подниматься по бесконечной лестнице вверх.
Еще не проснулась.
Окрестности Хампи.
Второй день мы решили провести, осматривая развалины, которыми так славится Хампи. Т.к. на скутере туда нельзя было ехать, не имея прав, то нам пришлось арендовать взять рикшу на весь день.
Вот так выглядит в наши дни рыночная площадь в столице древней империи.
На фоне руин. Это наша первая остановка, поэтому мы еще свежие и не уставшие, хотя было очень жарко.
Все лестницы в храмы украшены слонами
и драконами.
А на входе стоят вот такие статуи.
Детали.
Когда заходишь в храм, тебя там встречает вот такая страшная статуя непонятно какого бога.
Едем дальше. По дороге попался лес с огромными листьями. Такие точно для гербария в книжке не засушишь.
Летняя беседка для королевы и ее служанок.
На фоне которой с нами захотело сфоткаться индийское семейство.
Пикник по-индийски. Все за любимым занятием — потаращиться на белокожих туристов, а я за своим любимым — пофоткать их.
Бывают конюшни, а бывают «слонюшни». Правители этой древней империи не ездили на лошадях, только на слонах. На фото — стойла для королевских слонов.

Гуляя вокруг этой колесницы, я увидела группа русских туристов с гидом (очевидно, они приехали из Гоа на экскурсию) и предложила Пенни прогуляться вместе с ними и послушать, может будет что-то интересное. Через 5 минут после того, как мы прибились к группе, молодая девушка-гид вдруг остановила свой рассказ, повернулась ко мне и спросила, приехали ли мы вместе с группой. После моего нет, она попросила нас отойти и не слушать. Что??? Я думала, что за границей все наоборот становятся более дружелюбны и приветливы к соотечественникам. Оказалось, не все.

Древняя колесница.
Мы устали…
… и прыгаем от радости, что экскурсия почти окончена, и мы едем обратно.
И последняя остановка в самом главном храме Хампи (все хинду храмы традиционно имеют такую форму).
Сцены из Камасутры на стенах храма — обычное дело для консервативной Индии.
В этом храме держат ту слониху, которую мы встретили в наше первое утро в Хампи. Было так необычно потрогать слона.
А тут слон меня благословляет своим хоботом. Если ему дать банан, то он просто быстро проведет хоботом по голове, а вот если дать 10 рупий, он их заберет хоботом из твоей руки, а потом положит хобот на голову и подержит несколько секунд. По моему лицу видно, что я такого не ожидала. А слон как-будто радуется.
По пути на вокзал мы попали в пробку.
Но поезд все равно опоздал на час. Это же Индия! Внутри было неплохо. Необычно было видеть трехэтажные плацкарты.

На этом все! Это была наша с Пенни единственная совместная поездка за пол года, что мы жили вместе в Индии.